Глава 4. Рождение дочери Сесиль. Знакомство с Максом Эрнстом.
С конца 1917 года город Париж начинают бомбить и обстреливать немцы. Многие горожане во время бомбежек вынуждены отсиживаться в подвалах своих домов. В начале 1918 года Гриндели отправляют свою беременную невестку в Бре-и-Лю (в деревню, находящуюся на границе Нормандии). 10 мая 1918 года на свет появляется Сесиль. Рождение дочери позволяет Полю просить назначение поближе к своей семье. Поля переводят в тыл. В Мант-Гассикуре (в 20 км от Бре-и-Лю) у него появляется больше свободного времени и тогда молодые супруги решают оставить ребенка на попечении бабушки и кормилицы и отправляются в Париж. Там Гала, наконец, свободно вздохнула — теперь она может заниматься тем, что дорого ее сердцу — читать, мечтать, переставлять мебель, примерять платья, переделывать или перекраивать их, заниматься любовью с мужем, слушать его стихи, прогуливаться по вечернему городу в роскошных нарядах, благоухая своими любимыми Blank de Coty. Пеленать, баюкать, кормить малыша — все эти радости не для нее. Она Валькирия, она муза, она волнующая Сивилла, ее призвание — манить и соблазнять, манипулировать мужчинами и сводить их с ума.
Крошечная Сесиль останется в Бре-и-Лю до тех пор, пока не закончится война. Гала с большой неохотой будет ее навещать.
10 мая 1919 года, к годовщине со дня рождения Сесиль, Поля полностью демобилизовали и молодые перебрались из родительской квартиры в свою собственную на рю-Сен-Брис. Платил за их проживание его отец. Также он обеспечил своего сына работой в своей строительной фирме. Дела в фирме идут хорошо, семья начинает зарабатывать большие деньги. Имея хороший доход, Поль теперь может позволить тратить деньги на картины своих любимых художников — Пикассо и Миро.
Весь день Элюара проходит на работе, он работает с документами, занимается подготовкой строительных площадок, ведет переписку с администрацией, а по ночам он пишет стихи. Бывало так, что вдохновение сходило днем и он записывал свои стихи прямо в конторских книгах. Вскоре он находит свой круг общения в среде «дадаистов», среди них основатель движения — Тристан Тцара, Бретон и Арагон и несколько позднее — Макс Эрнст. «Дадаисты» принимают к публикации его стихи в своем журнале «Литература». За обработку Элюара берется Бретон, и Поль вскоре становится членом их движения. Благодаря своему тонкому чутью на хорошую живопись, в журнале он фактически становится неофициальным редактором искусства. Он первым открывает Макса Эрнста — увидев в 1920 году его картины в галерее «Нечто бесподобное». Поль настолько был потрясен созданными им необычными образами, что не поленился отправиться с Галой в
Кельн, чтобы посетить студию этого талантливого немецкого художника и убедить его перебраться в Париж. В Кельне семейная пара Элюаров знакомится с Максом и его женой Лу Страус-Эрнст. Жена Макса называет Галу «эдакой русской женщиной, эдаким заманчивым существом», которое напоминало ей «пантеру» перед прыжком, почти всегда молчащей и алчной, «со скользящей походкой, с темными распущенными волосами, неопределенно восточными и светящимися изнутри черными глазами и с деликатной, тонкой кистью.» Приехав в Кельн Гала начинает завоевание сердца Макса. У нее в голове рождается план — втянуть своего мужа в роман с женой Макса, чтобы заполучить себе Макса. Но в этом в этом деле она терпит неудачу. И тогда она решает «сохранить за собой обоих этих мужчин, причем с любящего согласия Элюара». Так начинается их роман «де-труа». Продолжение следует …..